Arkhyz ATRC

Arkhyz ATRC located in the Karachay-Cherkess Republic serves as a launch pad for the North Caucasus tourism cluster, run by Joint-Stock Company Northern Caucasus Resorts. After commissioning in December 2013, the resort became a popular holiday destination for tourists from the Southern Federal District, North Caucasus Federal District and other regions of Russia: it was visited by over 800 thousand accrued visitors.

The tourist flow at Arkhyz ATRC was 243 thousand people in 2017, there was a 20% growth in the number of guests compared to 2016. Sociological surveys register high level of return tourist flow to the resort — it is 59%; more than half of holidaymakers are planning to return to the resort in winter and a third of tourists – in summer. The bulk of the tourist flow to the resort is holiday makers from the Stavropol territory and Rostov region, Krasnodar territory, Volgograd region and Moscow. 

More than 36% of holidaymakers come to the resort with their friends, but most of the guests traditionally choose Arkhyz for family vacation, the percentage of such tourists is 46%. This is a consequence of the friendly and positive atmosphere established at the resort, its openness for children and beginners in skiing. ‘Arkhyz is the best choice for exploring the Alpine skiing: tourists will find here smooth mountains with a comfortable height difference, a variety of pistes with high-quality snow cover, an area for beginners with a separate chair ropeway, a children's village and 2.5 kilometers of pistes where evening skiing is operating. One of the best ski instructors school in Russia is operating there, whose staff is specially trained for teaching beginners. 

Totally, two tourist villages of the resort – Romantik and Lunnaya Polyana – currently have three operating ropeways (one gondola lift and two chairlifts) with 6600 people per hour throughput, over 14.8 km of ski runs of all difficulty categories are open. The slopes are equipped with snowmaking and lighting systems. Mountain ski equipment rentals for 2000 sets and a locker chamber are opened. An open-air ice rink is operating at the height of 1600 meters. A route for snow-tubing is equipped, a children’s playground is opened. A gift market with fairground rows where you can taste and buy food and handicrafts traditional for the region.

The accommodation infrastructure of the resort is represented by four hotels: Romantik-1, Romantik-2, Vertical and Allyur with the total of 510 beds. 

As of June 2018, 26 residents of the SEZ — small and medium-sized businesses — have already become investors in commercial, hotel and entertainment infrastructure of the resort. In 2010-2016, the investment made by investors, including residents of the SEZ, amounted to about RUB 1 million. The total capital investment in the resort planned by residents for 2017-2020 is about RUB 9.02 billion. 

Arkhyz resort works all year: in winter, the ski infrastructure facilities are available for tourists and in summer there is a variety of options for family vacations. So, in the summer season 2018, at Arkhyz ATRC, a tent city, children's and adult rope parks, swimming pool with sunbathing area, horse rental, sports and children's playgrounds, BBQ areas, and mini golf were opened. Group and individual excursions and tours to fascinating routes to natural historic sites of the Karachay-Cherkess Republic are arranged. For fans of extreme, mountain bike routes of three categories of difficulty suitable both for amateurs and professional athletes are operating. In the summer season, paragliding accompanied by experienced paragliders is also available for tourists. There are two lifts — Mlechny Put gondola lift and Sputnik chair lift - operating in tour mode.

In spring 2017, in Arkhyz, a great construction project was launched within development of the North-oriented slope in Romantik tourist village. An extensive system of ski lifts, pistes, artificial snow-making system, pistes and lifts maintenance facilities and other structures shall be built here. 

At the current stage of the project, which is scheduled to be completed by the ski season 2018/2019, three gondola sections of the ropeway with 2500 people per hour throughput, to the elevation of 2505 meters, are being built. The ropeway shall be equipped with comfortable 10-seater gondolas. The lift will deliver tourists to five pistes about 11 km long of black, red, blue and green categories of complexity. The longest piste will be about 4.5 km long. The green piste, in contrast to the common practice, will be located not in the lower part of the resort, but on the picturesque alpine plateau with 360 degree panoramic views. Now all future roads of the North-oriented slope can be seen from the existing pistes in Romantic and Lunnaya Polyana villages. 

At the final stage, we plan to build the chair section of the ropeway to the elevation of 2839 meters on Arkasara Ridge with a red piste about 2.1 km long beneath it. The elevation difference will be 440 meters.

There are also plans to construct a chair ropeway in the tourist village of Lunnaya Polyana and ski area for beginners.

In June 2016, Arkhyz ATRC was the winners of the Sport Industry Leaders prize in the category The Best Young Ski Resort in Russia that was awarded in Krasnoyarsk, within the 12th International Congress of Winter Sports, Tourism and Active Recreation.

ВТРК «Архыз»

ВТРК «Архыз», расположенный в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесской Республики, является стартовой площадкой Северо-Кавказского туристического кластера. С момента ввода в эксплуатацию в декабре 2013 года курорт стал популярным местом отдыха для туристов из Южного и Северо-Кавказского федерального округа и других регионов России: накопленным итогом его посетили около 800 тысяч гостей.

Туристический поток на ВТРК «Архыз» в 2017 году составил 243 тысяч человек, был зафиксирован прирост числа гостей относительно показателей 2016 года на 20%. Социологические исследования фиксируют высокий уровень возвратного туристического потока на курорт — он составляет 59%; при этом больше половины отдыхающих планируют вернуться на курорт зимой, а треть туристов — летом. Основную долю туристического потока на курорт составляют отдыхающие из Ставропольского края и Ростовской области, а также из Краснодарского края, Волгоградской области и Москвы.

Свыше 36% отдыхающих приезжают на курорт в компании друзей, однако большинство гостей традиционно выбирают «Архыз» для семейного отдыха — доля таких туристов составляет 46%. Это является следствием сложившейся на курорте дружественной и позитивной атмосферы, его «открытости» для детей и новичков в катании. «Архыз» — оптимальный выбор для знакомства с горнолыжным спортом: здесь туристов ждут «спокойные» горы с комфортным перепадом высот, разнообразные трассы с качественным снежным покрытием, зона для начинающих с отдельной кресельной дорогой, детским городком и 2,5 километрами трасс, на которых работает вечернее катание. Действует одна из лучших в России школа горнолыжных инструкторов, сотрудники которой специально подготовлены для обучения новичков.

Всего в двух туристических деревнях курорта — Романтик и Лунная поляна — в настоящее время работают три канатные дороги (одна гондольная и две кресельные) пропускной способностью 6600 человек в час, открыты более 14,8 км трасс всех категорий сложности. Склоны курорта оборудованы системой искусственного оснежения и освещения. Открыты пункты проката горнолыжного оборудования на 2000 комплектов, локерная камера хранения. Работает каток под открытым небом, расположенный на высоте 1600 метров. Оборудована трасса для катания на «ватрушках» (тюбинг), открыта детская площадка. Работает сувенирный рынок с ярмарочными рядами, где можно попробовать и приобрести традиционные для региона угощения и изделия народных промыслов.

Гостиничная инфраструктура курорта представлена четырьмя гостиницами — «Романтик-1», «Романтик-2», «Вертикаль» и «Аллюр» общим номерным фондом около 510 мест размещения.

По состоянию на июнь 2018 года 26 резидентов ОЭЗ — компании малого и среднего бизнеса — выступают инвесторами в коммерческую, гостиничную и развлекательную инфраструктуру курорта. Объем инвестиций, осуществленных инвесторами, в том числе резидентами ОЭЗ, в период 2010-2016 годов, составил порядка 1 млрд рублей. Общий объемом капитальных вложений в курорт, запланированных резидентами на 2017-2020 годы, составляет порядка 9,02 млрд рублей.

Курорт «Архыз» работает круглогодично: зимой туристам доступны объекты горнолыжной инфраструктуры, а летом — разнообразные возможности для семейного отдыха. Так, в летнем сезоне 2018 года на ВТРК «Архыз» открыты палаточный городок, детский и взрослый веревочные парки, бассейн с зоной для загара, конный прокат, спортивная и детская игровая площадки, зоны барбекю, мини-гольф. Организуются групповые и индивидуальные прогулки и туры по увлекательным маршрутам к природным историческим достопримечательностям Карачаево-Черкесской Республики. Для любителей экстрима работают велотрассы для маунтинбайка трех категорий сложности, которые подходят как для любителей, так и для профессиональных спортсменов. В летнем сезоне туристам также доступны полеты на параплане в сопровождении опытных парапланеристов. В экскурсионном режиме работают две канатные дороги — гондольный подъемник «Млечный путь» и кресельный «Спутник».

Весной 2017 года на «Архызе» была начата большая стройка в рамках освоения северо-ориентированного склона туристической деревни Романтик. Здесь будет построена разветвленная система горнолыжных подъемников, горнолыжные трассы, система искусственного снегообразования, объекты технического обслуживания трасс и подъемников и других сооружений.

На текущем этапе проекта, который планируется завершить к горнолыжному сезону 2018/2019 годов, строятся три гондольные секции канатной дороги пропускной способностью 2500 человек в час до высотной отметки 2505 метров. Канатная дорога будет оснащена комфортными десятиместными гондолами. Подъемник будет доставлять туристов к пяти горнолыжным трассам протяженностью около 11 км «черной», «красной», «синей» и «зеленой» категорий сложности. Протяженность самой длинной трассы составит порядка 4,5 км. При этом «зеленая» трасса, в отличие от сложившейся практики, будет расположена не в нижней части курорта, а на живописном высокогорном плато с панорамными видами на 360 градусов. Уже сейчас все будущие трассы северо-ориентированного склона можно видеть с существующих трасс поселков Романтик и Лунная поляна.

На заключительном этапе планируется построить кресельную секцию канатной дороги до высотной отметки 2839 метров на хребте Аркасара с «красной» трассой протяженностью около 2,1 км под ней. Перепад высот составит 440 метров.

Также планируется строительство кресельной канатной дороги на территории туристической деревни Лунная поляна и зоны катания для начинающих.

В июне 2016 года ВТРК «Архыз» стал победителем в номинации «Лучший молодой горнолыжный курорт России» премии «Лидеры спортивной индустрии», которая была вручена в рамках XII Международного конгресса индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха.



Проект планировки территории туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории

Правила использования земельных участков в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз»).

Новости

На «Архызе» пройдет открытый чемпионат СКФО по даунхиллу На «Архызе» пройдет открытый чемпионат СКФО по даунхиллу
13 Августа 2018

На территории всесезонного комплекса «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике пройдет открытый чемпионат СКФО по даунхиллу в сентябре текущего года. На минувшей неделе был разработан детальный план подготовки к чемпионату в ходе рабочей встречи представителей АО «Курорты Северного Кавказа», Федерации велосипедного спорта России, компании ООО «ПикЭспириенс» и резидентов ВТРК «Архыз».

Летний отдых на «Архызе» набирает популярность Летний отдых на «Архызе» набирает популярность
6 Августа 2018

Туристический поток на всесезонном комплексе «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике, развиваемом управляющей компанией АО «Курорты Северного Кавказа», по итогам первых двух летних месяцев вырос на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Пять новых горнолыжных трасс откроются на курорте «Архыз» зимой Пять новых горнолыжных трасс откроются на курорте «Архыз» зимой
30 Июля 2018
На всесезонном курорте «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике продолжается строительство объектов северо-ориентированного склона туристической деревни Романтик. В строительно-монтажных работах задействовано более 350 человек технического персонала и свыше 130 машин и спецтехники.
Фестиваль «Архыз Sky Race» станет ежегодным Фестиваль «Архыз Sky Race» станет ежегодным
30 Июля 2018

На территории всесезонного курорта «Архыз» прошли открытые состязания любителей бега по горам и пересеченной местности — фестиваль скайраннинга, трейлраннинга и горного бега «Архыз Sky Race». Участники соревнований преодолели высокогорные маршруты различного уровня сложности, проходящие через живописные Архызское и Софийское ущелья.

Все новости
asi
minkavkaz
skfo-polpred
skfo