Олимпиада в Сочи завершилась, оставив богатую инфраструктуру для дальнейшего развития и использования ее жителями и туристами. Участники круглого стола делятся своими впечатлениями о том, как прошла Олимпиада, что она принесет региону Юга России и Северному Кавказу. Генеральный директор ОАО «Курорты Северного Кавказа» Сергей Викторович Верещагин рассказал о том, почему туризм может стать драйвером социально-экономического развития Северного Кавказа.
Шукран Сулейманова: Сергей Викторович, сегодня дискуссия нашего круглого стола посвящена перспективам развития туризма на Северном Кавказе. Почему именно туризм вы рассматриваете как драйвер социально-экономического раз-вития Северного Кавказа?
Сергей Верещагин: Вопервых, туризм – это наиболее эффективный инструмент развития любой территории. Дело в том, что отрасль туризма как отрасль экономики наиболее динамично развивает как непосредственно место развития туристических услуг, так и все рядом находящееся. Это сфера агропромышленного комплекса, транспортные услуги, сфера обслуживания туристов. Второе направление – приложение к нашей территории – Северному Кавказу. Дело в том, что он обладает огромным туристским потенциалом. Это самые высокие горы в Европе, это многочисленные месторождения целебных источников, минеральных источников, уникальная природа и огромное количество памятников истории. Совершенно справедливо и перспективно развитие нашего проекта на всей территории Северного Кавказа. Я думаю, что в самое ближайшее время почувствуем мы все эффект от его реализации.
Шукран Сулейманова: Для развития туризма в регионе почему так важен именно кластерный подход?
Сергей Верещагин: Сейчас на территории Северного Кавказа действует ряд курортов, создаются курорты. Нам очень важно устранить лишнюю конкуренцию между этими точками. Как раз кластерный подход помогает этому. Кроме того, мы можем сформировать единый стиль северокавказских курортов, задать общую стратегию как коммерческой инфраструктуры, так и некоммерческой инфраструктуры. Мы можем сформировать единые пакеты туристических услуг, которые будут охватывать несколько точек наших: Домбай, Приэльбрусье, Архыз, Чеченская республика. Сейчас в сфере мирового туризма все больше тенденций, когда человек приезжает в какое-то место отдохнуть, он остается получить больше впечатлений и больше увидеть. Здесь это тоже позволить удовлетворить любого посетителя нашего округа. Я не говорю о таких очевидных вещах, как единая концепция управления, единая концепция информационной доступности и открытости наших курортов, единая концепция транспортной логистики, безопасности. Все это позволяет значительно ускорить развитие всех курортов.
Шукран Сулейманова: Известно, что народы Северного Кавказа славятся своим гостеприимством. Будет ли продвигаться бренд «Северный Кавказ – территория гостеприимства»?
Сергей Верещагин: Да, работа по созданию этого бренда нами ведется. Мы рассчитываем, что это станет не только нашим брендом, но и брендом всего Северного Кавказа. Это часть большой работы по созданию привлекательного образа Северного Кавказа как гостеприимного региона, где есть уникальные рекреационые возможности, и они открыты для туристов со всего мира.
Ознакомиться с интервью можно по ссылке:
http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/104595944/264254592