Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
2 декабря 2011

МОСКВА, 1 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Борис Кипкеев /. У Северного Кавказа есть реальные шансы в будущем стать модной туристической точкой на карте, превратиться в популярную не только в России, но и за ее пределами, курортную зону, считает один из ведущих российских маркетологов Юний Давыдов. Дело, по его мнению, не только в кавказской природе, "которая сказочно хороша", поскольку природные красоты и экологичность - обязательные характеристики для любого курортного места."

"Создаваемый туристический кластер на Северном Кавказе имеет дополнительный мощный козырь перед зарубежными конкурентами - это уникальный климат, в одном "флаконе" сочетающий зиму и лето", - заметил специалист в беседе с корр.ИТАР-ТАСС - Покатавшись на горных лыжах в заснеженных горах, вы можете за час-полтора спуститься на жаркий летний пляж".

"На языке маркетинга это называется "УТП" - Уникальное Торговое Предложение", - пояснил эксперт. "А как это УТП продавать туристам по всему миру - уже вопрос техники, методов много. К примеру, мы создаем для этой природной аномалии яркий, хлесткий слоган "Лед и Пламень" - и продаем путевки на Кавказ таким фирменным "пакетом", в котором зимний отдых органично совмещается с пляжным", - пояснил он.

Юний Давыдов признает, что в отношении Северного Кавказа присутствует определенный негативный информационный фонд. Здесь, по его словам, две основные проблемы. "Первая из них - ментальность. Давайте вспомним, какие эпитеты приходят в голову, когда мы говорим о кавказцах? Гордые, свободолюбивые, принципиальные, решительные люди, - отметил эксперт. - Но это трудно сочетается с качественным сервисом, с понятием "приветливый, исполнительный персонал", мы совершенно не знаем кавказцев-менеджеров".

Но эксперт убежден, что эта многолетняя проблема имеет решение, "причем ситуацию можно изменить за несколько лет". В России уже есть примеры такой смены ментальности. Например, молодой предпринимать из Белгородской области за экстремально короткий период создал принципиально новую бизнес-систему, изменив вековую ментальность русского мужика, который якобы "вечно пьет и всегда ворует." Установив уровень зарплаты в два раза выше среднего, но при этом жестко и бескомпромиссно увольняя бездельников, буквально за полгода он собрал исправный коллектив и поднял упадочное хозяйство.Такое возможно и на Северном Кавказе", - уверен Давыдов.

Вторая проблема - внешняя. Это сложившие устойчивые стереотипы: "На Кавказе идет война, террористы постоянно что-то взрывают, туристы могут стать заложниками, там опасно заниматься бизнесом, все невероятно дорого, коррупция чудовищная" и т.д. "В реальности все совсем не так бесперспективно, - заметил Давыдов. - Я-то это знаю, потому что был там лично, но тех, кто "был лично", увы, пока не много. Но над раскруткой, раздуванием, глобальным пиаром этого негативного стереотипа в поте лица трудятся мощные медийные ресурсы. Добавьте к этому сериалы по центральным каналам с "плохими" кавказцами, милицейские сводки о "лицах кавказской национальности", политиков- националистов. В результате западные СМИ и западные обыватели получают о Кавказе уже готовый, искусственно раскрученный, раздутый образ "горячей точки".

По мнению Юния Давыдова, необходимо создавать и креативно внедрять новые, позитивные информационные поводы. А они есть. "Это и создание суперсовременного центра Грозный-Сити. И мировые рекорды кавказских долгожителей. И огромный нераскрытый бизнес-потенциал кавказцев, как, может быть, ни странно это для кого-то звучит, - перечислил Давыдов. - Я много бывал на Кавказе, общался с массой самых разных молодых людей - от студентов и гопников до бизнесменов и политиков - выступал на молодежном форуме "Машук" и так далее. И я вижу массу людей, которые страстно хотят учиться и работать по-новому - с мощным азартом, присущим именно кавказцам".

Так что, по мнению маркетолога, в этом смысле Кавказ имеет огромный потенциал. "Это воистину Золотое Дно, и задача в том, чтобы использовать эту энергию в созидательных целях, - подчеркнул он. - Создание нового туристического кластера в этом регионе может и должно стать таким эффективным фактором реализации потенциала Северного Кавказа".

В рамках горного кластера к 2020 г на Северном Кавказе компания "Курорты Северного Кавказа" планирует построить пять новых горнолыжных курортов мирового класса - Лагонаки / Краснодарский край и Адыгея/, Архыз /КЧР/, Эльбрус-Безенги / КБР/, Мамисон /Северная Осетия - Алания/ и Матлас / Дагестан/. Протяженность горнолыжных трасс составит 898 км, количество подъемников - 179 , вместимость гостиниц - 89 тыс мест, ежедневная пропускная способность будущих курортов - свыше 150 тыс человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс рабочих мест.

ИТАР-ТАСС, 01.12.2011

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт