Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
5 июля 2012

Министерство транспорта России в срок до 1 сентября должно определить потребность в авиационных перевозках Северо-Кавказского федерального округа и подготовить предложения по схеме регионального авиационного сообщения между субъектами федерации, входящим в СКФО. Соответствующее поручение премьер-министра Дмитрия Медведева было сформулировано в протоколе заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО в Грозном.

К работе будут привлечены органы исполнительной власти субъектов федерации в составе СКФО, Внешэкономбанк, ОАО «Курорты Северного Кавказа» и заинтересованные авиатранспортные организации.

Министерство промышленности и торговли России, в свою очередь, на основе представленной Минтрансом России потребности СКФО в авиационных перевозках совместно с авиастроительными предприятиями подготовит предложения по производству самолетов для местных и региональных авиалиний. Доложить о результатах работы в правительство России федеральное ведомство должно в срок до 1 октября.

Вопрос развития авиационной логистики на юге России, в первую очередь, для обеспечения потребностей туристического кластера, строительство которого увеличит пассажиропоток в регионе в 3-4 раза, был инициирован ОАО «Курорты Северного Кавказа». Как отмечал ранее первый заместитель генерального директора КСК Юрий Тыртышов, необходимо провести реконструкцию шести существующих аэропортов — в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, и построить четыре новых аэропорта — в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукская. Кроме того, потребуется расширение регионального авиапарка — ориентировочно он увеличится на 100 единиц среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов и такое же количество вертолетов. По словам Тыртышова, компания совместно с руководством регионов юга России активно обсуждает идею создания региональной авиакомпании, которая сделает возможными прямые перелеты между крупными аэропортовыми хабами в СКФО и ЮФО без необходимости транзитной пересадки в Москве, значительно повышающей стоимость авиабилета.

О готовности к проработке вопроса межрегиональных перевозок и поддержке Советом Федерации продвижения законопроекта об авиалиниях первой необходимости уже заявила глава верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко. На заседании круглого стола на тему «Региональные авиаперевозки и авиатранспортная инфраструктура РФ» Матвиенко отметила: «Это правильный подход — законодательно закрепить хотя бы минимум региональных авиаперевозок, без которых страна не может жить». Она выступила за разработку «осмысленной государственной стратегии в области региональных авиаперевозок и плана действий по ее реализации».

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт