Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
14 июня 2012

Для обслуживания туристических потоков Северокавказского туркластера потребуется модернизация аэропортов, расширение авиапарка и создание региональной авиакомпании. Вопросы развития авиационной логистики туристического кластера обсуждаются в настоящее время в руководстве регионов Юга России при участии ОАО «Курорты Северного Кавказа».

«При реализации проекта туристического кластера в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея, а также с учетом развития курортов Сочи и Кавказских Минеральных Вод прогнозируется увеличение количества туристов и, соответственно, пассажиропотока в этом регионе ориентировочно в 3-4 раза», — рассказал журналистам первый заместитель генерального директора ОАО «КСК» Юрий Тыртышов.

Поэтому предлагается провести реконструкцию шести существующих аэропортов — в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также построить четыре новых аэропорта — в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской — на условиях частно-государственного партнерства. При увеличении турпотока предполагается расширить и региональный авиапарк: ориентировочная потребность в среднемагистральных и ближнемагистральных самолетах оценивается в 100 единиц, примерно столько же потребуется вертолетов.

По словам представителя ОАО «КСК», в регионе остро ощущается потребность в эффективной региональной авиакомпании, а с запуском туристического кластера она станет насущной необходимостью. «Перелет из МинВод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи сегодня возможен только через Москву. Это же абсурд, на котором зарабатывают крупные перевозчики и от которого страдают пассажиры. Поэтому идея региональной авиакомпании сейчас активно изучается», — сказал Ю. Тыртышов.

В рамках разработки логистической концепции туристического кластера на Юге России представители ОАО «Курорты Северного Кавказа» и руководства СКФО посетили с рабочим визитом ряд французских предприятий, специализирующихся на производстве авиационной техники, и провели переговоры с представителями компаний. Делегация побывала в Тулузе на заводе Airbus S.A.S., одного из крупнейших в мире производителей пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов, и на производстве турбовинтовых региональных пассажирских самолетов франко-итальянской фирмы ATR. Представители российской стороны обсудили со своими французскими коллегами возможность сотрудничества в сфере обеспечения региональной логистики, эффективной организации транспортных потоков и доставки туристов на курорты Северного Кавказа за счет эксплуатации воздушных судов малой авиации. В Марселе делегация посетила завод франко-немецкой компании Eurocopter, чьи вертолеты используются на большинстве популярных горнолыжных комплексов мира. Были осмотрены и протестированы вертолеты, адаптированные для перевозки пассажиров в условиях горной местности, спасательные вертолеты, а также вертолеты различной грузоподъемности, которые используются для транспортировки лыжников, занимающихся хели-ски.

Как отмечал ранее председатель Совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов, доступная цена на авиабилеты должна стать одним из преимуществ курортов Юга России. «Если билет до Сочи будет стоить 80 тыс. рублей, а за взлет-посадку частного самолета в аэропорту будут брать $5 тыс., при том, что в Европе самый большой ценник — $900, то к нам никто не приедет, даже если мы будем бесплатно катать на подъемниках и селить в гостиницах», — пояснил он. Поэтому опыт Франции в поддержании доступных для большинства туристов цен на воздушные перевозки, в т. ч. на авиа- и вертолетном транспорте, может быть интересен и для России.

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт