Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
21 июня 2012

Подготовка кадров имеет первостепенное значение для успеха туристического кластера на Северном Кавказе. Об этом заявила директор европейского региона Всемирной туристической организации (UNWTO) Изабель Гарана в ходе дискуссии «Инвестиции в человеческий капитал как фактор развития экономики и туризма», прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума.

Северный Кавказ, отметила Гарана, — это уникальный регион, и над этой уникальностью следует работать, рекламировать ее. Надо понимать клиента, туристические рынки. Но основные сложности связаны именно с подготовкой кадров. «Туризм — это отрасль человеческая, ориентированная на людей, и работают там люди. Люди все время перемещаются из страны в страну... Ведь один вернувшийся турист рассказывает об этом как минимум пяти людям, тогда как один недовольный рассказывает семи о своих злоключениях», — отметила представитель UNWTO.

Президент американского Института сервиса Джон Шол согласился с этой точкой зрения, однако привел более высокие показатели: «Если люди довольны, если им нравится обслуживание — они приедут снова. Ведь сегодня у нас есть социальные сети, где у одного пользователя в среднем 130 так называемых друзей. Один человек опубликовал отзыв о каком-нибудь месте, и сразу еще 130 человек об этом узнали, это прочитали», — пояснил он.

«Как насчет улыбок у вас в России? У меня такое ощущение складывается, что законодательно запрещено улыбаться, когда я смотрю на российские лица, особенно на лица обслуживающего персонала. Так нужно подходить к созданию имиджа России, надо обучать, образовывать персонал в этой стране, начиная с самых маленьких деталей, с изменения отношения. Если вы не будете менять отношение людей — ничего не получится», — добавил эксперт.

Шон предложил рассматривать Северный Кавказ как площадку, где будут работать новые люди, которые будут вести себя по-новому. Он рассказал о необходимости преимущественно практического обучения кадров для работы в индустрии гостеприимства. Глава Института сервиса убежден: студенты получат гораздо больше полезной информации от гостя, просто спросив, что ему понравилось, а что нет, чем от любого теоретического курса. Шон привел в пример опыт Сингапура, в последние годы ставшего заметной точкой на карте мирового туризма: там акцент сделан именно на людей.

Член правления Гаагской школы гостеприимства Клеменс Берендсен, в свою очередь, отметил, что одной из основных проблем в туристической отрасли является текучка кадров. Он убежден, что сотрудников нужно заинтересовать работой на курортах: если обслуживающий персонал будет удовлетворен своей работой, тогда и гости будут удовлетворены качеством сервиса, смогут чувствовать себя как дома. По мнению Берендсена, подготовка кадров, включая разработку схем мотивации, должна являться не только ответственностью государства, но и частного сектора.

Продолжая диалог, эксперт по вопросам гостиничного сектора, общественного питания и туризма Международной организации труда Вольфганг Вейнз отметил, что квалификация и профессиональные навыки сотрудников курортов крайне важны, однако отношение, доброжелательность, поведение персонала составляют более 50% успеха.

Участники обсуждения пришли к выводу о необходимости наладить социальный диалог в области подготовки кадров для индустрии гостеприимства, вовлекая в него государство и частный сектор. «Нужны цивилизованные отношения между сотрудниками и работодателями, между менеджерами и работниками гостиниц, между профсоюзами и ассоциациями», — заключил Вейнз.

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт