Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
17 сентября 2012

Тема региональных перевозок, региональной транспортной инфраструктуры с учетом территории России является «абсолютно ключевой» для нашей страны. Об этом заявил председатель Правительства России Дмитрий Медведев на встрече с членами Совета Федерации, комментируя предложения сенаторов по вопросу развития регионального авиационного сообщения.

Медведев отметил, что отсутствие сообщения между регионами приводит к потере связей, региональной кооперации. «Люди недовольны, потому что не могут приехать к родственникам, близким или еще к кому-то просто на расстояние 500–700 км», — пояснил он. В связи с этим, по мнению премьер-министра, правильным путем является объединение региональной сети аэродромов и передачи части из них в управление частных компаний. «Если компании готовы этим заниматься, им нужно такую возможность давать, потому что перевозки эти обычно на грани убыточности. В лучшем случае там какие-то небольшие деньги зарабатываются. Если за это берутся, то это неплохо», — добавил Медведев.

Он также пояснил, что в настоящее время прорабатываются поручения по обеспечению сетей региональных перевозок соответствующим воздушным транспортом. «Нам нужно будет думать, каким образом нам эту проблему решать — видимо, заниматься, с одной стороны, созданием своего самолета, с другой стороны — какое-то время нам придется летать с использованием иностранного авиапарка просто потому, что иначе нам не на чем будет», — заключил глава Правительства.

Вопрос модернизации существующей модели региональных перевозок является ключевым для реализации проекта туристического кластера в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея, поскольку он повлечет увеличение пассажиропотока в регионе в 3–4 раза. По оценке экспертов ОАО «Курорты Северного Кавказа», основной проблемой регионального авиационного сообщения на юге России является то, что подавляющее число авиаперевозок приходится на рейсы между Краснодаром и Сочи, тогда как другие регионы СКФО связаны между собой крайне плохо. «Перелет из МинВод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи сегодня возможен только через Москву. Это же абсурд, на котором зарабатывают крупные перевозчики и от которого страдают пассажиры», — отмечал ранее первый заместитель генерального директора «КСК» Юрий Тыртышов.

По оценке компании — оператора проекта туркластера, необходимо провести реконструкцию шести существующих аэропортов — в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, и построить четыре новых аэропорта — в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукская. Кроме того, требуется расширение регионального авиапарка — ориентировочно он увеличится на 100 единиц среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов и такое же количество вертолетов.

Поручение определить потребность СКФО в авиационных перевозках и подготовить предложения по схеме регионального авиационного сообщения между субъектами федерации в составе округа премьер-министр Дмитрий Медведев дал Министерству транспорта России по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО в Грозном. Предполагается, что в срок до 1 октября Министерство промышленности и торговли России, на основе представленных Минтрансом России расчетов, совместно с авиастроительными предприятиями подготовит предложения по производству самолетов для местных и региональных авиалиний.

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт