11 Октября 2017
В АО «КСК» обсудили детали создания СП по производству канатных дорог

В Москве под руководством Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Одеса Байсултанова состоялось совещание, в рамках которого была рассмотрена концепция создания совместного российско-французского предприятия «Российские канатные дороги». В обсуждении приняли участие член Совета директоров POMA S.A.S. Фабьен Фелли, генеральный директор ООО «ПОМА» (филиал POMA S.A.S. в России) Антон Чудаев, заместитель Генерального директора АО «Курорты Северного Кавказа» Рустам Тапаев и Генеральный директор АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Сергей Харитонов.

Согласно представленной концепции, участники проекта — АО «КСК», АО «КРСК» и компания «ПОМА» создадут совместное предприятие с равным долевым участием в уставном капитале. Компания «Российские канатные дороги» будет заниматься производством и сборкой компонентов канатных дорог с учетом стратегической цели локализации производства. В рамках совместного предприятия начнет работу специализированный учебный центр для подготовки специалистов в сфере строительства, эксплуатации и технического обслуживания канатных дорог.

 «Мы достаточно давно взаимодействуем с POMA, и заключенное несколько лет назад соглашение по созданию совместного российско-французского предприятия — в целом правильная инициатива. Ее нужно немного переформатировать с учетом актуальных реалий и приступить к реализации проекта в ускоренном режиме. Уже в ближайшее время нужно разработать подробную дорожную карту совместных действий. Сегодняшнюю концепцию мы принимаем и поддерживаем», — сказал Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов. Он также добавил, что при верном подходе в долгосрочной перспективе на базе предприятия можно внедрить платформу для создания не только горнолыжных канатных дорог, но и транспортных систем.

Эту идею поддержал Фабьен Фелли, отметивший, что важно создать историю успеха совместного предприятия, обеспечить его рентабельность и окупаемость. «На основе нашего опыта могу сказать, что нами уже разработана и внедрена в разных странах бизнес-модель, где совместные предприятия успешно работают с государственными структурами и приносят прибыль, создают рабочие места. Так, в рамках совместного предприятия в Алжире мы уже эксплуатируем 12 канатных дорог и строим новые. Созданы рабочие места для 650 человек. И это только один из примеров», — рассказал он.

Одес Байсултанов положительно оценил такой подход и добавил, что одной из ключевых задач в рамках деятельности Минкавказа России является снижение объема инвестируемых в развитие региона государственных средств за счет привлечения частного капитала и увеличение прибыльности всех видов деятельности в рамках реализации ключевых социально-экономических проектов в СКФО. «Средства должны инвестироваться разумно с тем, чтобы окупаться. Такое предприятие — один из эффективных форматов в этом направлении», — подчеркнул он.

В рамках финансового прогнозирования деятельности совместного предприятия разработаны три сценария реализации проекта — реалистичный, оптимистичный и пессимистичный. В том числе, они учитывают возможность использования оборудования, произведенного на мощностях компании «Российские канатные дороги», не только на объектах Северо-Кавказского туристического кластера, но и в одном из городов России в качестве канатной дороги социального назначения.

По предварительным оценкам, объем налога на прибыль, который предприятие суммарно выплатит в бюджет Российской Федерации в период с 2018 по 2028 гг., в зависимости от выбранного сценария будет варьироваться от 212 до 1 073 млн рублей.

В завершении встречи ее участники договорились об активизации совместных действий по созданию акционерного общества «Российские канатные дороги» и презентации первых результатов в рамках Российского инвестиционного форума «Сочи-2018» в феврале следующего года. В частности, уже до конца 2017 года будет разработан бизнес-план предприятия, подписано акционерное соглашение и зарегистрировано акционерное общество. По планам сторон, 2018 год будет посвящен созданию учебного центра — найму персонала, подготовке и внедрению учебного плана, а уже в 2019 году будет вестись организация сборки узлов канатных дорог с последующим переходом в будущем к локализации производства.

asi
minkavkaz
skfo-polpred
skfo